00 Ш600 ЧБ2 а5                                

 

НАШЕЙ    ШКОЛЕ   10   ЛЕТ !

 

140419_101.jpg

 

140419_10.jpg

 

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

 

XXII ГОД   ИЗДАНИЯ

 

ОРГАН   ПАРТБЮРО,

ФАБКОМА,

КОМИТЕТА ВЛКСМ и ДИРЕКЦИИ МОСК.   ПЕЧАТН. ф-ки „ГОЗНАК"

 

4 ДЕКАБРЯ   1945 г.

 

№ 40 (1112)

 

„К науке ведёт не широкая военная дорога, и только тот может рассчитывать достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась трудов, карабкается по её каменистым тропам".

                                К. Маркс.

 

 

 

 

ПРИВЕТ КОЛЛЕКТИВУ ПОДШЕФНОЙ 545 ШКОЛЫ В ДЕНЬ ЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

 

545 школа за десять лет своей работы                          Директор школы  А. К. Савенко

 

140419_102.jpg545-я мужская средняя школа МОНО — детище Сталинских пятилеток. Мы с благоговением вспоминаем путь Ломоносова, который наперекор всем трудностям шёл к знанию, и «это многих славный путь».

Октябрьская революция 1917 года под руководством Ленина и Сталина избавила нас от трудностей ломоносовского пути.

Драгоценное право человека – знать – золотыми буквами вписано в 1936 году на страницы Сталинской Конституции, и 121-я её статья о праве граждан СССР на образование — одна из самых славных и дорогих нам.

Вот почему, отмечая десятилетие 545-й школы МОНО, мы празднуем расцвет советской культуры, мы празднуем победное торжество Сталинской Конституции над фашистским мракобесием, мы празднуем и торжествуем, что живём и трудимся в великую Сталинскую эпоху.

Рост советской культуры ярко подтверждается конкретными делами.

В 1930 году в одной только Москве построено 72 средних школы, а в 1936 году ещё 150 школ.

Одной из этих 72-х школ была и наша 545 средняя школа (бывшая 50-я школа ЛОНО).

С первых дней в школе был введён строгий большевистский порядок и чёткие требования к учащимся.

Вся учебно-воспитательная работа проходила на высоком идейно-политическом уровне. Урок был основной формой борьбы за высокие и прочные знания и культуру учащихся. Обмен опытом среди учителей, методическая направленность, критика, самокритика, творческая инициатива, работа над собой — были основой в работе коллектива.

Педагогические советы 545-й школы стали кузницей творческой мысли и ключом к разрешению трудных проблем обучения и воспитания достойной смены страны социализма.

Коллективный творческий труд учителей и учащихся особенно ярко проявился в период организации и проведения больших политических кампаний, литературных вечеров, каникул, концертов, пионерских костров и т. д.

Нужно отдать должное коллективу, он свято выполнял указания товарища Сталина в период Великой Отечественной войны.

«Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова».

Каждый находил себе работу — одни работали в Подмосковье по уборке овощей, другие рыли окопы, третьи стояли на страже своей красавицы-школы, и когда в морозные ноябрьские дни было выбито бомбёжкой больше сотни окон, учащиеся Симонов Серёжа, Степанов Женя, Слава Шульц и др. под руководством Марии Андреевны Володиной и С. Ф. Соколова целыми ночами работали, спасая свою родную школу.

В январские дни 1942 года школа начала свою учебную работу, но и здесь весь коллектив держал самую тесную связь с фронтом, выполняя лозунг: «Все для фронта, все для победы». Школа за все годы войны с 1941 по 1945 г. имеет почетные грамоты Моссовета за прекрасную сохранность школы и высокое качество учебно-воспитательной работы, в этом большая заслуга всего коллектива школы и в первую очередь моих ближайших заместителей М. А. Володиной, В. Н. Лозинской, Ю. Д. Роженской и И. Л. Агранович.

Весь коллектив школы твердо верил в победу. Школа за годы войны обогатилась прекрасными патриотическими панно, куда вложил всё своё творческое мастерство наш любимец, учитель рисования А. Н. Прийменко, которому помогали ученики школы: Ранинский Юля, Лебедев Вова, Шмаков Слава, Зайденшнер Игорь, Михайлов, Прийменко Таня и др.

За примерную постановку военного обучения в годы Великой Отечественной войны школа имеет благодарность и почётные грамоты от Наркомата Обороны, а также грамоты учащимся от района и города за спортивные мероприятия.

Но гордостью школы и наградой всего учительского коллектива было и остаётся то, что наши воспитанники высоко держали победное знамя советской Родины в дни Великой Отечественной войны, это:

Вольпе Арнольд — большевик, красный офицер, закончил Академию Красной Армии.

Богомолов Алексей — военврач,

Тугаринов Никита — офицер-разведчик, любимец армии маршала Рокоссовского,

Мысин Володя — майор инженерно-строительных войск,

Комлев Валентин — инженер-конструктор, девушки-студентки: Пандакова, Рыбакова, Бабурина — славные зенитчицы Подмосковья,

Кошлева Аня и Хатунцева Ляля — труженицы тыла и отличницы учёбы в институте,

Смыслов Вася — знатный шахматист — гроссмейстер СССР,

Кузнецов Марк — военврач, заканчивает военную академию,

Мещеряков Юра — летчик-инструктор.

Да разве их перечесть, их сотни!

Это цвет, краса и гордость советской Родины.

Мы всегда будем чтить память и тех сложил свои головы за завоевания Октября, за священную нашу Отчизну — это учителя М. В. Кашляев, С. А. Буров, и бывшие учащиеся: Драгоманов Ваня, Перевезенцев Женя, Симаков Серёжа, Питерский Владимир, Смирнов Георгий, Филимонов Алёша, Часовников Юра и другие.

Эти скромные воины свято выполнили 133 статью Сталинской Конституции, гласящую: «Защита отечества есть священный долг каждого гражданина СССР».

Сегодня, в эту знаменательную дату десятилетия школы, я отвечу коллективу школы словами товарища В. М. Молотова:

«С большим удовлетворением мы можем теперь сказать, что советская интеллигенция достойна своего народа и верно служит своей Родине».

Школа гордится своими ветеранами педагогического труда, как заслуженной учительницей РСФСР П. В. Купцовой, орденоносцами — Е. А. Драгомановой, А. Г. Снежкиной и Н. С. Чумаковой. Ряд педагогов школы имеет значки отличников Наркомпроса.

Ряд учителей 545-й школы выдвинулся на руководящую работу района и города.

Школу посещали и посещают десятки иностранных делегаций, которые оставляют довольно интересные записи.

Разве можно забыть тёплые и скромные посещения школы Марией Ильиничной Ульяновой, Никитой Сергеевичем Хрущёвым, Николаем Александровичем Булганиным, Героем Советского Союза т. Кренкель, пулемётчицей дивизии Чапаева — Поповой и рядом других героев и знатных людей нашей Родины.

140419_103.jpgЭту знаменательную дату десятилетия 545 школы МОНО — 4-е декабря в канун дня Сталинской Конституции, мы сделаем традиционным днём сбора наших выпускников, праздником 545-й школы, праздником советской культуры.

Разрешите мне выразить глубокую благодарность Партии и Правительству, нашим городским и районным организациям, нашей родительской общественности и нашим родным шефам фабрике «Гознак» и «Новая Заря» за заботу о школе.

Сейчас идёт большая подготовка к выборам в Верховный Совет СССР, будем же работать так, как учит нас товарищ Сталин!

Своё сообщение я закончу словами Сергея Михалкова:

«Дни сражений миновали,

Мы неплохо воевали,

Как солдаты выполняли

Каждый Сталинский приказ.

И сегодня, в мирный час,

Дорогой товарищ Сталин,

Положись опять на нас!»

 

КАДРЫ   545-й  ШКОЛЫ

 

140419_201.jpg

Большинство учителей, входящих в состав педагогического коллектива 545-й мужской средней школы, имеет стаж более 20—30 лет. За ними многолетний опыт и длинный путь труженика-педагога.

Нередко вы можете наблюдать усталость в них, но какая выдержанность, благородное упорство, а иногда самоотверженность видны в их труде.

Трогательна выдержка Полины Васильевны Купцовой, которая имеет за своими плечами пятидесятитрёхлетний стаж, и, несмотря на болезненное своё состояние, не покидает своего поста борца за народное образование и культуру.

В этом году П. В. Купцова пережила большую радость, получив звание заслуженного учителя РСФСР.

Солидны стажи и Анастасии Герасимовны Снежкиной — 43 года, и Ольги Алексеевны Воскресенской — 36 лет, а по выдержке в труде, в отзывчивости на каждое школьное мероприятие они не уступят молодым педагогам.

Возглавляет коллектив директор Андрей Кондратьевич Савенко, имеющий 30 лет педагогического стажа. Он приступил к работе в 545-й школе ещё при закладке её фундамента. Приняв самое близкое участие в построении здания школы, Андрей Кондратьевич не терял времени, чтобы сплотить около себя крепкий педагогический коллектив и с первого же дня дать прочные установки учебно-воспитательной работы в школе.

Ряд учителей, как Агранович И. Л., Богданова А. С., Воскресенская О. А., Русакова К. Т., Драгоманова Е. А., Прийменко А. Н., Снежкина А. Г., Чумакова Н. С. и другие работают в школе тоже с первого дня.

Они являются основными носителями традиций школы. Они всегда стоят на страже, чтобы удержать на должной высоте требовательность к качеству знаний и дисциплине учащихся.

140419_301.jpgКаждого педагога, включающегося в работу школы, они умеют заразить своим педагогическим энтузиазмом.

Сейчас в связи с увеличением количества начальных классов, в школу пришло много молодых педагогов.

Как охотно, внимательно и чутко старые педагоги делятся своим опытом с молодняком.

Очень, ценен приход на работу бывших воспитанниц школы А. В. Кошлевой и Н. Г. Балашовой.

В них ещё совершенно свежи впечатления тех дней, когда они сами сидели за партами и испытывали требовательность преподавателя к себе, а теперь они горды, что поняли значение в жизни этой требовательности и работают рука об руку со своими прежними преподавателями, стараясь использовать опыт их работы.

Среди молодых учителей нашей школы следует отметить М. А. Володину. Давая прекрасные образцы работы с учащимися в качестве преподавателя химии и в качестве классного руководителя, она с успехом закончила аспирантскую работу при университете и защитила диссертацию на звание кандидата химических наук.

К аспирантской работе приступила в этом году и другой молодой химик И. Н. Сафонова.

Все учителя 545-й школы помнят и неукоснительно выполняют основной закон педагогического труда: требовательность к ученику преломлять через требовательность к себе.

Нельзя требовать от ученика чёткого ответа, если не дать чёткого объяснения, нельзя требовать плановой систематичности самостоятельной работы, если не дашь образцов плановой систематической работы на уроках, нельзя требовать широкого кругозора учащихся, если не будешь расширять свой собственный, нельзя требовать высокого политического развития со стороны учеников, если сам не будешь следить за своим политическим ростом, и, наконец, нельзя требовать повышения культуры учащихся, если неопрятен и невежлив сам, — вот основные правила в работе каждого учителя 545-й школы.

Присоединив сюда чуткость отношения к ученику в классе и вне класса, многие наши учителя создают на всю жизнь крепкую связь школы со своими бывшими воспитанниками.

Воспоминания о школе бывших воспитанников всегда полны любви и признательности.

Многие из бывших учеников по возвращении с фронта спешат сейчас порадовать своих учителей сообщением о своих заслугах перед Родиной.

Они знают, что это является самой большой радостью в жизни учителя и подкрепляет его в дальнейшей работе.

Зав. Учебной частью — В.  Лозинская.

 

Наша практика в 545-й школе

Мы, студенты института иностранных языков, проходим сейчас педпрактику в 545-й школе.

На днях школа будет праздновать свой 10-летний юбилей, и нам хочется поделиться некоторыми впечатлениями.

Мы побывали в нескольких классах, присутствовали на различных уроках, так что смогли довольно основательно познакомиться не только со знаниями немецкого языка, но и других предметов.

Знания у ребят хорошие и глубокие. Приятно слышать ответы учеников по литературе. Чётки и ясны ответы по химии, географии.

Уроки немецкого языка проходят живо и интересно.

В 9 классе «А» есть даже кружок немецкого языка, которым руководит Н. А. Пигулевская. Нужно заметить, что кружок посещается ребятами охотно, и участие в нём приносит им много пользы.

Кроме пройденного в классе, ребята готовят серьёзные доклады, которые прослушиваются и обсуждаются на конференциях совместно с преподавателями.

Мы очень рады, что попали именно в эту школу, где, как молодые педагоги, можем многому научиться.

Приняли нас очень тепло и радушно. Директор школы т. Савенко А. К. провёл с нами интересную беседу, подробно ознакомил с работой школы, дал ряд ценных указаний, которые в дальнейшем очень помогли нам.

От имени всех студентов нам хочется выразить большую благодарность директору школы, заведующей учебной частью, всем преподавателям, а особенно преподавателям немецкого языка тт. Пигулевской и Киселёву, которые являются для нас образцом педагогической работы.

Студентки  IV  курса института иностранных языков — А. Задин, И. Крот-Кривань.

 

Десять лет работы классного руководителя

10 лет тому назад в июне месяце 1935 года впервые вошла я в нашу школу. В школе не везде ещё были сделаны полы, не было перил на лестницах, везде царил хаос строительных доделок; но одно крыло здания, где расположены кабинеты физики и химии, было закончено. Судя по этой отделанной части, можно было судить о том, какова будет вся школа.

Как же нужно работать в ней? Как воспитывать детей, чтобы они полюбили, оценили красавицу-школу, как воспитать их, чтобы они оценили заботу Партии и Правительства о них — детях? Вот вопросы, которые встали перед всем коллективом. Мы знали, что многие дети не сразу поддадутся влиянию школы, но это не страшило нас. Мы готовились к 1-му сентября как к празднику: убирали классы, готовили кабинеты, писали лозунги. Мы хотели встретить ребят так, чтобы они почувствовали заботу о них с одной стороны и красоту школы и школьных занятий с другой. Мы добивались всеми силами лучшего оборудования кабинетов, готовили красочные пособия к первым урокам. Как сейчас помню посещение школы, уже готовой к приёму учащихся, французской делегацией и недоуменный вопрос одного из их представителей: «Для кого же эта школа предназначается — для аристократов?» И мы с гордостью отвечали: Нет, это для детей советской страны».

10 лет работаю я в школе. Всю свою энергию вкладываю в воспитание грамотного, культурного, беззаветно преданного Родине гражданина советской страны. Я не задумываюсь никогда о том, занимаюсь ли я с учеником, которому делаю замечание в школе или на улице. Я не думаю, как он примет моё замечание или указание, потому что я уверена в правоте моих требований, в целесообразности моих указаний. Я убеждена в правоте нашего социалистического дела, и моя уверенность доходит в большинстве случаев до сознания учащихся. В детях, даже самых маленьких, я вижу граждан советской Родины. Я никогда не обижаю намеренно детей недоверием, а если, что бывает очень редко, я чувствую, что ученик был прав, и моё замечание его обидело, я всегда скажу ему об этом и найду общий язык.

Дети чувствуют любовь к ним; не сентиментальную любовь, а деятельную, требовательную любовь, не прощающую плохих поступков, радующуюся нравственному росту учащихся.

Я всегда говорю моим ученикам: пока я делаю вам замечания, знайте, я уверена в вашем исправлении. Бойтесь того момента, когда я перестану делать замечания, это значит, что я не жду от вас ничего хорошего.

За 10 лет моей работы я остаюсь лучшим другом моих учеников, заботливой матерью, внимательной ко всем их переживаниям, но я не прощаю им ни одного проступка, если убеждаюсь, что он совершён некультурностью поведения по отношению к родителям, учителям, товарищам. Я как-то инстинктивно чувствую нехорошую подкладку в действиях иногда даже самого невинного характера, и никогда из поля моего зрения поступок уже не выходит, и всегда кончается тем, что нехорошее раскрывается.

Какую же радость, с другой стороны, испытываешь, когда на глазах растут молодые силы, развиваются, крепнут, уверенно вступают в жизнь, начинают работать на благо Родины.

Как гордилась я в годы Отечественной войны нашими соколами-учащимися, когда они получали награды за героические дела, когда, приходя в школу, скромно рассказывали о «небольших делах», в которых участвовали: о спасении самолёта, о танковых таранах, о 2-недельной разведке в тылу врага и т. д. Думалось в эти минуты: недаром потрачен труд, хороших людей воспитала школа. Что особенно важно, что выпускники школы — фронтовики не перестают думать об учёбе, и те, которые демобилизованы, снова учатся и снова забегают в школу поделиться впечатлениями о ВУЗах.

А как радуется сердце, когда узнаёшь, что в студенческой газете описываются учебные успехи выдающегося студента 1-го курса Московского университета Юры Яковлева или слышишь сообщение, что Вале Комлеву дана Сталинская стипендия, что из Вайнрах Оси вышел прекрасный врач, что Аля Агранович уже работает у профессора и считается лучшей студенткой мединститута.

Трудна работа классного руководителя, но счастье видеть плоды своей работы в создании человека, нужного Родине, окрыляет каждого преданного делу воспитания детей учителя и дает ему новые и новые силы.

Да здравствует наша Родина!

Да здравствует наша молодёжь, на воспитание которой мы отдавали, отдаём и будем отдавать наши силы.

Е. Драгоманова.

140419_202.jpg

 

Будем стойкими  борцами за дело Ленина — Сталина

В 1939 г. я получил аттестат об окончании 545-й средней школы. Дорога в высшие учебные заведения была открыта, и суждено было исполниться моей давнишней мечте — стать студентом Московского автомеханического института. Но фашистская Германия нарушила мирный труд наших граждан. Призванный в Красную Армию, я уже 22 июня 1941 г. участвовал в первых боях с перешедшими нашу границу немецкими захватчиками. Начались тяжёлые, полные героизма, отваги и мужества советского народа дни Отечественной войны. Враг был остановлен, а затем под могучими ударами Красной Армии позорно бежал назад вплоть до Берлина, где и был окончательно добит.

В эти годы, находясь далеко от Москвы, я часто вспоминал 545-ю школу, которая была вторым родным домом для меня, которая дала мне знания и помогла встать на правильный жизненный путь. Её преподаватели, среди которых особенно хочется отметить И. Л. Аграновича и Е. А. Драгоманову, много усилий прилагали к тому, чтобы воспитать достойных сынов своей Родины.

Недавно, демобилизовавшись из Красной Армии и приехав в Москву, я снова посетил свою школу. Тепло встретивший меня директор А. К. Савенко рассказал о жизни школы в годы войны и поделился задачами на будущий период.

Уходя домой, я уносил с собой самое лучшее чувство — чувство гордости за свою школу, за её коллектив.

Мне хочется поблагодарить весь преподавательский состав за ту огромную, благородную работу, которую он проводит по воспитанию молодого поколения. Обращаясь к ученикам, я хотел бы призвать их следовать старым традициям школы: ещё больше крепить дисциплину, серьёзно и добросовестно относиться к учёбе и общественной работе, чтобы стать передовыми членами великой семьи народов Советского Союза и стойкими борцами за дело Ленина — Сталина.

Ю. Ганрио.

 

140419_303.jpg

Школа навсегда останется для нас родным домом

Всегда, как только я вспоминаю о школе, мне хочется выразить свою искреннюю признательность всем: и директору и учителям и технической работнице Агафье Борисовне, которая с приветливой улыбкой встречала нас каждое утро в дверях школы, потому что все они — один коллектив с единым стремлением и желанием вырастить из нас людей, достойных нашей великой Родины.

В учёбе, как и в жизни, бывают и затруднения и неудачи. Были и у меня моменты отчаяния, апатии, полного равнодушия. И в этот самый трудный для меня период учёбы я узнал, что значит внимание человека, душевное, подлинно человеческое сочувствие. Я благодарю Евгению Александровну и Андрея Кондратьевича за их участие и поддержку, благодарю, как только может благодарить человек.

Мне приходилось сталкиваться с общественной комсомольской работой. Лучшим неизменным руководителем и советником для нас, комсомольцев, был директор школы. Замечательные организаторские способности, соединённые с многолетней педагогической деятельностью, качества истинного большевика — вот что отличает Андрея Кондратьевича, вот почему он был для нас всегда незыблемым авторитетом.

Вспоминаю я и былые неудачи. Вот урок химии. Мария Андреевна вызывает меня неожиданно. «Ведь только в прошлый урок спрашивала!» — тоскливо проносится в голове. Вопрос об отравляющих веществах, а я говорю больше о значении отравляющих веществ, чем о них самих. «Так», — многозначительно говорит Мария Андреевна и смотрит, улыбаясь на меня. Я понимаю, что оправдываться бесполезно, и молча сажусь на место.

Вспоминается последний вечер в школе, как хотелось тогда сказать: до свиданья школа, до свиданья любимые учителя. Мы не говорим вам прощайте! Школа всегда останется для нас родным домом.

С каждым днём мы становимся всё более и более взрослыми, но наши чувства к школе, наши воспоминания о юных днях в любимой школе не изгладятся никогда из памяти.

Лев Феоктистов — ученик-выпускник 1945 г.

140419_302.jpg

 

Ребята, учитесь только на отлично

Память о годах, проведённых в стенах любимой школы, сохранится навсегда.

В настоящее время мы уже взрослые люди, но часто приходим в школу, чтобы поделиться своими успехами и радостями с педагогами, оставшимися для нас старшими, но очень близкими товарищами.

Такими педагогами-товарищами прежде всего являются Исаак Львович Агранович и Евгения Александровна Драгоманова.

В каждого из нас они вложили огромное количество педагогического труда, не пропавшего даром; они заслуженно пользуются уважением, и вспоминаем мы о них с глубокой благодарностью.

Ребята! Мне хочется сказать вам несколько слов, чтобы вы навсегда их запомнили: любите и уважайте своих педагогов, полностью берите знания, которые они вам дают, и помните, что каждая отличная отметка, полученная вами, благотворно скажется в вашей дальнейшей жизни.

Сталинский стипендиат— А. Вольпе.

 

Высоко держать честь своей школы

Многое можно вспомнить о днях, проведённых в стенах этой замечательной школы, о преподавателях и их большой учебно-воспитательной работе.

Мне хотелось бы отметить в первую очередь таких прекрасных педагогов, как Евгению Александровну Драгоманову и Исаака Львовича Агранович. Они умели так поставить свой предмет, что знания по этим дисциплинам являются и сейчас самыми прочными.

В день десятилетия школы я хочу пожелать преподавательскому коллективу и директору школы Андрею Копдратьевичу Савенко ещё больших успехов в деле воспитания молодёжи, а мы, бывшие их питомцы, будем высоко держать честь школы в своей повседневной жизни и работе.

Гроссмейстер СССР по шахматам Василий Смыслов.

140419_304.jpg

Примите моё поздравление

Примите моё сердечное поздравление и благодарность в славный день десятилетия школы, которую окончил и мой сын в 1939 году — ныне гвардии капитан.

И вот прошло десять лет, и нужно сказать, что не только у школы есть свои традиции, как дружной семьи, что сохранились первоначальное руководство и большинство педагогов, но есть и любовь и привязанность к школе бывших воспитанников, которые, откуда бы ни приезжали, сейчас же идут навестить её и бывают там приняты и обласканы.

Евгения Александровна Драгоманова и Нина Степановна Чумакова с материнской заботой и вниманием держат связь со своими бывшими питомцами, крепко храня традиции школы.

Юра Унанов как истинный товарищ и друг всегда встречает и помнит каждого питомца школы и даже родителей.

Мать бывшего ученика 545-й школы — 3. Тугаринова.

 

ДИРЕКТОРУ 545 МУЖСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ МОНО А. К. САВЕНКО

Педагогическому коллективу, ученикам и всем работникам подшефной 545 мужской средней школы МОНО в день ее славного десятилетия передаем наш большевистский привет.

Желаем, чтобы в своей дальнейшей работе школа продолжала умножать свои славные традиции в деле учебы и воспитания молодого поколения в духе преданности партии Ленина—Сталина и любви к Советской Отчизне.

Директор Московской Печатной ф-ки Гознак С. С. Семенов

Парторг ЦК ВКП(б) П. Желтоухова

Председатель фабкома Л. Иванова

 

БЛИЗКАЯ СВЯЗЬ  ПЕДАГОГА  С  РОДИТЕЛЯМИ ПОМОГАЕТ В РАБОТЕ ШКОЛЫ

Мы, родители, близко соприкасающеся со школой, особенно хорошо видим, как важно иметь контакт школы и семьи и как это полезно для наших ребят.

Родитель, который близко подходит к интересам школы, оказывает ей немалую услугу, и ещё большую услугу оказывает педагог, близко соприкасающийся с семьями своих учеников. Он знает, чем ученик живет вне школы, вызывает в школу родителей, посещает их на дому.

У таких классных руководителей всегда больше помощников из родительского актива. Они помогают ему всесторонне: и в украшении класса, и в дежурствах, и по подготовке к праздникам, и даже в учебно-воспитательной работе, занимаясь с отстающими учениками. Таких педагогов в нашей школе немало, например, О. А. Воскресенская, А. Г. Снежкина, Н. Г. Бережицкая, Е. И. Борисенко и ряд других. Они пользуются большой любовью у родителей. В их классах больше чем в других родителей-активистов.

При  таком  взаимном  понимании друг друга школа много выигрывает.

А. П. Шмакова.

 

140419_401.jpg          140419_402.jpg

ПИОНЕРСКИЙ ПРИВЕТ НАШЕЙ ЮБИЛЯРШЕ

Сегодня мы празднуем славный юбилей нашей дорогой 545-й шкоды.

К этому дню вся школа вела большую подготовительную работу. Мне хочется рассказать здесь, на страницах нашей подшефной газеты, с какими же результатами пришла наша пионерская организация к этому долгожданному дню.

Пионерские отряды оформляют свои классы, выпускают стенгазеты, художественно оформленные монтажи о Москве, о Красной Армии, о Военно-Морском Флоте, делают альбомы, выполняют рисунки, отдельные пионеры делают макеты, проводят сборы, посвящённые истории нашей школы.

Все пионеры повышают качество учёбы.

Мне хочется отметить лучшего активиста нашей дружины Валю Маскова — начальника штаба дружины. Валя очень много времени уделяет своей работе и справляется с ней хорошо.

Пионеры любят Валю. Нет в школе пионера, который не знал бы Валю.

Есть у нас и хорошие начальники штабов отрядов, звеньевые, редакторы стенных классных газет, классные организаторы.

К ним относятся Троянский Всеволод, Горшков Юра, Огарев Шура, Жаров Миша, Шифрин Изя, Тихонов Юра, Рябов Анатолий, Балашов Борис, Аверков Валя, Рева Валя, Цейтлин Карл и другие.

Здесь же мне хочется отметить и работу отрядных вожатых. Особенно хочется поблагодарить за работу Рубинчика Бориса, Кисельгоф Бориса, Карпейского Марата. Есть и другие вожатые, которые не плохо работают, это Бабицкий Борис, Мительман Миша.

Наш пионерский привет славной юбилярше — красавице 545-й школе в день её десятилетия.

Старшая пионервожатая Нина Быкова.

 

КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ В ШКОЛЕ

Роль группорга в жизни комсомольской организации очень большая.

Это первый товарищ комсомольцев в группе, и в то же время первый помощник комитета комсомола и классного руководителя. Группорг должен интересоваться всем, что касается комсомольцев его группы, ни одна плохая отметка, ни одно опоздание комсомольца на занятия не должны пройти мимо его внимания. Он должен помочь, если комсомольцу трудно, и сделать замечание, если тот ленится или нарушает комсомольскую дисциплину. Выполнение комсомольцами общественной работы, независимо от того, в группе ли он работает или нет, должно волновать и интересовать группорга.

В нашей школе семь комсомольских групп, семь группоргов. Среди них есть и такие, которые служат примером другим.

10 класс «А» может гордиться своим групоргом — Вадимом Камоловым хорошим товарищем и замечательным организатором.

В его группе проводится большая и содержательная работа, что делает жизнь комсомольцев интересной насыщенной. Камолов быстро и умело осуществил решение нашего первого комсомольского собрания — не иметь ни одного комсомольца без общественной нагрузки.

О большой работе среди группы свидетельствует и тот факт, что в 10 классе «А» все комсомольцы.

Много работает и группорг 10 класса «Б» — Степан Бацанов. Его работа, тесно связанная с работой классного руководителя Марии Андреевны Володиной, уже даёт хорошие результаты.

Благодаря хорошей работе комсомольских групп наша организация приобретает всё больший авторитет в школе, и в комитет комсомола поступает всё больше заявлений с просьбой о приёме в члены ВЛКСМ.

В. Окунь.

 

МОЯ ГОРДОСТЬ

Я стоял в очереди в раздевалку библиотеки имени В. И. Ленина.

Около меня стоял небольшой паренёк в лихо сдвинутой назад фуражке. Не знаю как, но мы разговорились. Разговор зашёл о школе.

С какой гордостью рассказывал я о нашей 545-й красавице-школе, о наших великолепно разрисованных залах, о вестибюлях, о светлых просторных классах, о коридорах, о наших прекрасно оборудованных ка-5инетах, о наших прекрасных учителях, многие из которых награждены орденами и медалями.

С большим интересом слушал он том, что наша школа является одной из лучших школ Москвы и что нас часто посещают иностранцы и члены правительства.

Я окончил свой рассказ. Он немного помолчал, подумал и наконец спросил:

  А это правда?

  Вот ещё, — сказал я, делая обиженное лицо.

  Вот это школа. Это да, - продолжал паренёк, не  слушая меня.

И тут я по-настоящему понял, что учиться в нашей школе — большое, громадное счастье.

Б. Бабицкий — ученик 9-го класса «Б».

 

140419_403.jpg

ПРЕКРАСНЫЕ РЕБЯТА

Когда меня впервые назначили вожатым в 5-й класс «В», меня предупредили, что это «тяжёлый» класс в школе.

Я испытывал необычайное волнение, когда шёл к своим новым маленьким товарищам. Я не знал, как они меня встретят и как пойдет работа.

Но вот я стал вожатым. Мнение о классе изменилось не только у меня, но и у всех учителей. Теперь только и слышишь, что 5-й класс «В» самый хороший, ребята самые активные.

Надо сказать, что это правда. За короткий срок редколлегия отряда, члены которой Богашев и Аверков, выпустила стенгазету, два боевых листка, фотомонтаж и т. д. Пионеры являются первыми помощниками администрации.

Они следят за газетой «Московский комсомолец». Сборы в отряде проходят очень интересно, на сборах ребята читают книги, рассказывают стихи, но этим работа не ограничивается. Ребята готовятся к большому сбору, посвящённому нашей славной Москве, на котором сами будут делать доклады.

К 10-летию нашей школы ребята начали готовиться давно. Ими сделан большой фотомонтаж, выполнено много рисунков. Евгения Ивановна Борисенко, которая работает десять лет в школе, рассказала об истории школы. С большими успехами к 10-летию школы пришли пионеры по успеваемости. Они дали обещание не иметь ни одной плохой оценки. Нужно отметить хорошую работу Горшкова Юры — звеньевого 2-го звена, который является примером и гордостью отряда, а также пионеров Ревы, Мишина и Покровского.

Вожатый отряда 5-го класса. «В»  Рубинчик.

 

КЛАССНЫЙ ОРГАНИЗАТОР - ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК ПЕДАГОГУ

Классный организатор — первый помощник учителю.

Воспитательная работа педагога и старосты класса тесно связаны между собой интересами: и классный организатор и преподаватель вместе борются за высокое качество учебы и отличное поведение, за поднятие культурного уровня учащихся.

Лишь совместные усилия учителя лучших, наиболее сознательных учеников дают желаемые результаты.

Классные организаторы должны широко пользоваться советами преподавателей, устраивать обмен мнениями. Это чрезвычайно полезно.

Но успех любого мероприятия гарантирован только в том. случае, если староста отличается высокой требовательностью не только к своим одноклассникам, а прежде всего   и больше всего к самому себе.

Если классный организатор требует хорошей успеваемости и дисциплины от других, так уж сам должен учиться не ниже чем на 4 и 5.

Классный организатор — лучший из лучших в классе. Его неотъемлемые качества — прекрасная успеваемость и дисциплина, высокая требовательность, неутомимая энергия.

С такими организаторами ребята не пропадут. С ними мы ещё выше поднимем честь 545-й школы.

За борьбу против отстающих и нарушителей!

За лучшее качество учебы!

Рузский - классный организатор.

 

НАША  ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАБОТА

Богата и разнообразна спортивная жизнь нашей школы.

Прозвенел звонок. Уроки закончились. Но школа не опустела. Из открытой двери спортивного зала доносится стук мяча — там тренируются волейболисты нашей школы. Наша волейбольная команда заняла первое место в районе.

Сейчас она успешно готовится к городским соревнованиям.

Мы надеемся, что в городских соревнованиях она займет тоже первое место.

В начале учебного года в 8, 9 и 10 классах были организованы футбольные команды. По игре в футбол было проведено несколько товарищеских встреч. Победителем во встречах обычно был 9-й класс «Б». Игры были очень интересные.

В кабинете военного дела занимается стрелковый кружок, недавно мы участвовали в районном стрелковом соревновании. Учащиеся Марков, Андреев, Хренов показали хорошие результаты в соревновании.

Член гимнастического кружка.