00 Ш600 ЧБ2 а5                                 I140419_002ш600памятка.jpg

ЮБИЛЕЙНАЯ ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ

545-й СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

МОСКВОРЕЦКОГО РАЙОНА г. МОСКВЫ

1941 год

МУДРЫЕ СОВЕТЫ

«Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов...».

В. И. ЛЕНИН.

«Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знал больше, но если человек будет говорить, что он коммунист, и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет».

В. И. ЛЕНИН.

«...Перед нами стоит крепость. Называется она, эта крепость, наукой с ее многочисленными отраслями знаний. Эту крепость мы должны взять во что бы то ни стало. Эту крепость должна взять молодежь, если она хочет быть строителем новой жизни, если она хочет стать действительной сменой старой гвардии».

И. В. СТАЛИН.

«Желаю вам здоровья и успехов в учении и в общественной работе. Надеюсь, что успешно закончите учебу и станете энергичными, знающими работниками, какие необходимы для нашей страны».

И. В. СТАЛИН.

«Крепите дисциплину в школе. Берегите школьное имущество и учебные пособия. Окружайте презрением лентяев, прогульщиков, опаздывающих на уроки, портящих парты, столы, стены, доски.

Стране нужны культурные, здоровые, жизнерадостные строители».

С. М. КИРОВ.

«Дисциплина и организованность — вот те слова, которые должны пронизать всю нашу жизнь насквозь. Дисциплина и организованность в труде, в быту, в учебе, во взаимоотношениях между собой, в поведении на улицах, в общественных местах, на отдыхе — везде и всюду дисциплина и организованность. Они нам нужны, как воздух».

К. Е. ВОРОШИЛОВ.

«Если вы будете укреплять мышцы, играть, петь, развивать свои таланты во всех направлениях, вплоть до изобретательства,  изучать науки, литературу, впитывать все это в свою кровь и в свои жилы, — из вас выйдут настоящие борцы, крепкие большевики.

Да здравствуют пионеры, любящие труд и учебу, умеющие играть, петь и учиться!».

В. М. МОЛОТОВ.

«Учиться хорошо и отлично — это самое главное патриотическое дело советских ребят.  Именно с этого и начинается у вас коммунизм».

М. И. КАЛИНИН.

«...Повышение  культуры — это в первую очередь знание художественной литературы.   Она больше всего обогащает человека, дает возможность (я сужу по своему опыту) расти человеку, больше понимать людей».

М. И. КАЛИНИН.

«...У нас есть полная возможность учиться, в особенности — для молодежи. Но учиться не просто для учения, не ради приобретения модного аксессуара, не во имя корыстных целей, не для обеспечения собственного превосходства, не для подавления и угнетения других людей, как это имеет место в капиталистическом мире, а с перспективой максимального использования и полной отдачи своих знаний на службу своему великому народу и трудящимся всего мира, делу коммунизма, бессмертному делу Ленина—Сталина».

М. И. КАЛИНИН.

«Побольше скромности и серьезности во всей вашей работе и поведении...

Энергичнее боритесь с невежеством, хвастовством и верхоглядством. Побольше учитесь и работайте над собой...».

А. А. АНДРЕЕВ.

«Чтобы жить по-настоящему светлой, счастливой жизнью надо много знать, много передумать, надо научиться работать и головой и руками, знания нужны в жизни, как винтовка в бою».

Н. К. КРУПСКАЯ.

«...Необходимо, ребята, учиться много, серьезно, честно, Всякая работа в нашей стране — работа всех для каждого и каждого для всех, а кроме этого — работа в пример всему трудовому народу земли. Надо воспитать, развивать в себе любовь к учебе, чтоб учеба была приятна, как игра. Мозг — способность познания — воспитывается упражнением, тренировкой так же, как мускулы».

Максим ГОРЬКИЙ.

«Вам нужно запасаться верою в себя, в свои силы, а эта вера достигается преодолением препятствий, воспитанием воли, «тренировкой» ее. Необходимо учиться побеждать в себе и вне себя дрянненькое наследие прошлого...

Уже и маленькая победа над собою делает человека намного сильнее. Вы знаете, что тренируя свое тело, человек становится здоровым, выносливым, ловким, — так же следует тренировать свой разум, свою волю».

М. ГОРЬКИЙ.

«...Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру и человеку».

М. ГОРЬКИЙ.

«Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе — я невежда.

Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи...».

Академик И. П. ПАВЛОВ.

ПИОНЕР — ВСЕМ ДЕТЯМ ПРИМЕР

Кто такие юные пионеры?

Юные пионеры — это советские школьники, объединенные в пионерские отряды имени Владимира Ильича Ленина. Пионерские отряды были организованы в 1922 г.

Пионерская организация СССР является добровольной массовой коммунистической самодеятельной организацией детей, работающей под руководством ВКП(б) и ВЛКСМ. Это — организация, воспитывающая детей, преданных делу Ленина — Сталина, делу великого советского народа, людей физически здоровых, образованных, культурных, людей с сильной волей, достойных быть сменой комсомольцам и коммунистам.

В 1922 г. в СССР насчитывалось 4 тысячи пионеров, к 1937 г. — уже около 8 миллионов пионеров. Только в Москве на 1 января 1938 г. насчитывалось 9743 отряда, в которых объединены 313 тысяч пионеров.

В пионеры принимают школьников с 3-го класса; отряды организуются с 3-го по 8-й класс.

Отрядное знамя

Пионерское знамя показывает связь пионеров с рабочим классом, борющимся под красным знаменем за освобождение всех трудящихся, за победу коммунизма во всем мире. Пионерское знамя торжественно передает отряду та комсомольская организация, которая выделяет для него вожатого.

Это знамя принадлежит отряду до 9-го класса. После этого оно за тем же номером передается вновь организованному отряду данной школы.

Отрядное знамя — красное четырехугольное полотнище. На одной стороне его изображен пионерский значок и лозунг: К борьбе за дело Ленина—Сталина будь готов! На другой стороне — полное название пионерорганизации (например: 3-й отряд пионеров 349-й школы Бауманского района). Пионерское знамя выносится на сборы и при всяком организованном шествии отряда.

Хранение знамени возлагается на знаменосца. Отряд должен воспитывать у ребят уважение к знамени и учить их хранить и чтить Красное знамя, как это всегда делали и делают большевики.

Давно, около полутораста лет назад, восставший французский народ впервые поднял над своими колоннами красные знамена. Это было в Париже.

Под красным знаменем сражались в 1871 г. защитники Парижской коммуны.

Под красным знаменем Ленина—Сталина в октябре 1917 г. сражались рабочие, крестьяне и солдаты бывшей России, борясь за власть советов.

Красное знамя несли в боях красноармейцы и партизаны, отстаивая Советскую республику от русских и иностранных капиталистов и помещиков.

И когда, под руководством коммунистической партии Ленина—Сталина, на шестой части земного шара победила советская власть, народы страны советов сделали Красное знамя государственным флагом СССР.

Пионерский галстук

Пионерский галстук — это как бы частица Красного знамени.

Лазарь Моисеевич Каганович на открытии I Всесоюзного слета пионеров в августе 1929 г. говорил:

«Красный галстук на вашей груди пропитан кровью сотен и тысяч борцов. Тысячи борцов были повешены, расстреляны помещиками и капиталистами, тысячи борцов гнили в царских тюрьмах... Носите же с честью этот красный галстук, крепко держите в своих руках Красное знамя коммунизма».

Вот почему галстук пионеров красный.

В той же речи на открытии I Всесоюзного слета пионеров товарищ Каганович сказал:

«Помните: ваш красный галстук—этот символ связи трех поколений, обязывает вас, юных пионеров, бороться за революционные традиции старого поколения, поколения Ленина, поколения старых большевиков, за дело нашей великой пролетарской коммунистической партии, за ее выдержанную ленинскую политику».

Пионерский галстук имеет три конца, которые показывают связь трех большевистских поколений — коммунистов, комсомольцев и юных пионеров.

Свой галстук пионер носит всегда и в школе, и дома, и на улице.

Он дорожит им, как частицей великого Красного знамени, как знаком единства коммунистов, комсомольцев и юных пионеров.

Пионерский значок

На пионерском значке изображен костер из пяти поленьев и трех языков пламени.

Костер обрамлен серпом и молотом.

Пять поленьев и три языка пламени костра означают, что во всех пяти частях света горит пламя III Коммунистического Интернационала, основанного великим Лениным.

Пионерский костер напоминает нам, то везде, на всем земном шаре, должен восторжествовать коммунизм.

Серп и молот — орудия труда — являются знаком нашей родины — Союза Советских Социалистических Республик.

Они напоминают нам о том, что мы живем в замечательную Сталинскую эпоху, когда рабочие и крестьяне стали хозяевами своей судьбы.

Значок пионеры носят на груди или в виде зажима на галстуке.

Пионерский салют

Пионеры приветствуют друг друга салютом: пять пальцев правой руки, плотно сжатые, поднимаются над головой.

Это означает, что дело трудящихся всех пяти частей света пионер ставит выше всего.

Звеньевой флажок

Флажок звена — треугольный, красного цвета, с изображением пионерского значка и надписью номера звена и номера отряда.

Размер звеньевого флажка 28x59 сантиметров.

Флажок носит правофланговый звена.

Барабан и горн

Горнист и барабанщик имеют право подавать сигналы только по указанию вожатого отряда или председателя совета, а также в тех случаях, когда сигналы заранее предусмотрены программой сбора, прогулки, похода, режимом лагеря.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ В ШКОЛЕ И ВНЕ ШКОЛЫ

Ученик советской школы должен учиться образцово, достойно вести себя в школе и вне школы, быть примером аккуратности и исполнительности, обращаться со всеми культурно и вежливо, высоко держать достоинство советского школьника, беречь и поддерживать честь своей школы, своего класса.

Ученик обязан:

1. Приходить в школу во-время, за 10—15 мин. до начала занятий, не пропускать уроков и не опаздывать.

2. Являться в школу чистым, опрятно одетым и приносить с собой дневник, книги, тетради и все необходимое для занятий.

3. Входить в класс по звонку, занимать свое место и немедленно приготовить все необходимое для урока.

4. При опоздании на урок ученик входит в класс только с разрешения учителя.

5. Вставать при входе в класс учителя и старших и при выходе их из класса; вставать при ответе и отвечать только тогда, когда спрашивает учитель. При желании спросить учителя или ответить на заданный им вопрос — поднимать руку.

6. На уроках соблюдать порядок и дисциплину; не подсказывать и не списывать с чужих работ, помня, что это недостойно советского школьника.

7. Ежедневно старательно и образцово выполнять домашние задания.

8. Быть вежливым с учителями, родителями, товарищами и старшими; вести себя культурно, не допускать грубых выражений и «кличек», обращаться со старшими на «вы».

9. Не курить. Решительно бороться с курением, грубостью и некультурностью, хулиганством и другими противообщественными поступками товарищей.

10. Безоговорочно выполнять указания и распоряжения директора школы, заведующего учебной частью, учителей, классных руководителей, а также дежурных учащихся.

11. Беречь школьное, государственное и общественное имущество как основу нашего благополучия и дальнейшего процветания родины.

12. На улицах и в общественных местах быть чистым, опрятно одетым и соблюдать установленный порядок, являя собою пример исполнительности, аккуратности и культурного поведения.

13. Соблюдать и поддерживать дома чистоту и порядок, образцово содержать книги, тетради, учебные принадлежности, а также свое место для занятий, одежду, обувь и постель.

РАБОТА ШКОЛЬНИКА НА ДОМУ

1. Готовь уроки ежедневно в одно время.

2. Твой рабочий стол (уголок) дома должен быть в чистоте и порядке.

3. Приступая к занятиям, посмотри по расписанию, какие предметы будут завтра, и по дневнику, что задано по этим предметам.

4. Уроки готовь в порядке трудности.

5. Никогда не надейся на «авось, не спросят». В школу иди всегда добросовестно и хорошо подготовленным.

6. Когда занимаешься уроками, не прислушивайся к посторонним разговорам, не отвлекайся и старайся сосредоточить все свое внимание на данном предмете.

7. Первое и главное, когда учишь урок, — это понять то, о чем читаешь, — правило, которое учишь, условие задачи, которую решаешь.

8. Непонятного не зубри, а постарайся терпеливо разобраться. Когда понял, то повтори несколько раз, чтобы закрепить знания надолго.

9. Читай всегда не торопясь и вдумываясь в смысл написанного, так будешь скорее и лучше запоминать. Попробуй читать вслух, может быть, тебе будет легче.

10. Письменные работы выполняй чисто, аккуратно, без ошибок. По окончании работы внимательно проверь.

11. При затруднениях (в задаче или другом материале) не спеши прибегать к помощи старших; подумай сам.

12. Никогда не оставляй непонятного, а обязательно обратись за разъяснением к учителю. Каждое непонятное слово, фразу, мысль, задачу отметь и на другой день спроси учителя.

13. Занимаясь дома, делай 10—15-минутные перерывы, как в школе.

РЕЖИМ ШКОЛЬНИКА I СМЕНЫ (I—IV классы).

7 час. утра — Пробуждение.

7 час.—7 ч. 30 м. — Зарядка, утренний туалет (чистка платья, обуви, одевание), уборка постели.

7 ч. 30 м.— 8 ч. — Завтрак.

8 ч.—8 ч. 15 м. — Дорога в школу.

8 ч. 30 м.—13 ч. 20 м. — Занятия в школе.

13 ч. 20 м.—14 ч. — Возвращение домой, приготовление к обеду.

14 ч. —14 ч. 30 м. — Обед.

14 ч. 30 м.—15 ч. — Отдых (спокойное лежание).

15 ч. —17 ч. — Прогулка или помощь в семье.

17 ч. —19 ч. 30 м. — Приготовление уроков.

19 ч. 30 м.—20 ч. — Ужин.

20 ч. —21 ч. — Свободное занятие, приготовление ко сну.

21 ч. — Сон.

РЕЖИМ ШКОЛЬНИКА I СМЕНЫ (V—VII классы).

7 час. утра — Пробуждение.

7 час.—7 ч. 30 м. — Зарядка, утренний туалет (чистка платья, обуви, одевание), уборка постели.

7 ч. 30 м.— 7 ч. 50 м. — Завтрак.

7 ч. 50 м.— м.8 ч. 10 м.— Повторение уроков

8 ч. 10 м.—8 ч. 20 м. — Дорога в школу.

8 ч. 30 м.—13 ч. 20 м. и 2 раза в неделю 14 ч. 20 м. — Занятия в школе.

13 ч. 20 м. или 14 ч. 40 м. — Возвращение домой, приготовление к обеду.

14 ч. 30 м. или 15 ч. — 15 ч. 30 м.  Обед.

13 ч. 30 м.—16 ч. — Отдых.

16 ч. —17 ч. — Прогулка или помощь в семье.

17 ч. —20 ч. 30 м. — Приготовление уроков.

20 ч. 30 м.—21 ч. — Ужин.

21 ч. —22 ч. — Свободное занятие, чтение.

22 ч.—22 ч. 30 м. — Приготовление ко сну.

22 ч. 30 м. — Сон.

РЕЖИМ ШКОЛЬНИКА I СМЕНЫ (VIII—X классы).

7 ч. утра — Пробуждение.

7 ч. —7 ч. 20 м. —  Зарядка, утренний туалет.

7 ч. 20 м.— 7 ч. 40 м. — Завтрак.

7 ч. 40 м.— 8 ч. 10 м. — Повторение уроков.

8 ч. 10 м.—8 ч. 20 м. — Дорога в школу.

8 ч. 30 м.—14 ч. 20 м. — Работа в школе.

14 ч. 20 м.—15 ч. — Возвращение домой.

15 ч. —15 ч. 30 м. — Приготовление к обеду и обед.

15 ч. 30 м.—17 ч. 30 м. — Отдых и помощь в семье, общественная работа.

17 ч. 30 м.—21 ч. 30 м. — Приготовление уроков.

21 ч. 30 м.—22 ч. — Ужин.

22 ч. —23 ч. — Чтение, свободные занятия.

23 ч. 30 м. — Сон.

РЕЖИМ ШКОЛЬНИКА II СМЕНЫ (III—IV классы).

7 ч. утра — Пробуждение.

7ч.—7 ч. 30 м. — Зарядка, утренний туалет, уборка постели.

7 ч. 30 м.— 8 ч. — Завтрак.

8ч.—9 ч. — Помощь в семье.

9 ч.—11 ч. — Приготовление уроков.

11 ч.—12 ч. 30 м. — Отдых, свободные занятия.

12 ч. 30 м.—13 ч. — Обед.

13 ч. —13 ч. 20 м. — Дорога в школу.

13. ч. 20 м.—17 ч. 30 м. — Занятия в школе.

17 ч. 30 м.—19 ч. 30 м. — Дорога домой, отдых.

19 ч. 30 м.—20 ч. — Ужин.

20 ч. —21 ч. — Чтение, свободные занятия.

21 ч.—21 ч. 30 м. — Приготовление ко сну.

21 ч. 30 м. — Сон.

РЕЖИМ ШКОЛЬНИКА II СМЕНЫ (V—VII классы).

7 ч. утра — Пробуждение.

7ч.—7 ч. 30 м. — Зарядка, утренний туалет, уборка постели.

7 ч. 30 м.— 8 ч. — Завтрак.

8ч.—9 ч. — Помощь в семье.

9 ч.—12 ч. — Приготовление уроков.

12 ч.—13 ч. — Отдых, прогулка.

13 ч. —13 ч. 40 м. — Приготовление к обеду и обед.

13 ч. 40 м.—14 ч. — Приведение в порядок своего рабочего места, сбор книг.

14 ч. —14 ч. 20 м. — Дорога в школу.

14 ч. 20 м.—19 ч. 20 м. иногда до 20 ч. — Занятия в школе.

19 ч. 20 м.—20 ч. 40 м. — Возвращение домой, прогулка.

20 ч. 40 м.—21 ч. 20 м. — Приготовление к ужину и ужин

21 ч. 20 м.—22 ч. 10 м. — Чтение.

22 ч. 10 м.—22 ч. 30 м. — Приготовление ко сну.

22 ч. 30 м. — Сон.

РЕЖИМ ШКОЛЬНИКА II СМЕНЫ (VIII—X классы).

7 ч. утра — Пробуждение.

7ч. - 7 ч. 30 м. — Зарядка, утренний туалет, уборка постели.

7 ч. 30 м.—8 ч. — Завтрак.

8 ч. — 12 ч. — Приготовление уроков.

12 ч. —13 ч. 30 м. — Отдых, помощь в семье.

13 ч. 30 м.—14 ч. — Обед.

14 ч. —14 ч. 20 м. — Дорога в школу.

14 ч. 20 м.—20 ч. — Занятия в школе.

20 ч. —21 ч. 20 м. — Возвращение домой, прогулка.

21 ч. 20 м.—21 ч. 40 м. — Ужин.

21 ч. 40 м.—22 ч. 45 м. — Чтение.

22 ч. 45 м.—23 ч. 30 м. — Свободное занятие, приготовление ко сну.

23 ч. 30 м. — Сон.

 

Адрес школы: г. Москва, п/отд. 162, Дровяная пл., д. 17/4, 545 средняя школа Москворецкого района.

Тел. В-2-28-99 — канцелярия школы.

В-2-16-41 — учительская.

В-2-16-40 — каб. директора.